
Не дай вам бог оказаться на станции метро «Беговая» в разгар рабочего дня, когда силы зла властвуют безраздельно…
От «Китай-Города» до «Улицы 1905 года» картина привычна и понятна: заполненные людьми станции, толпы входящих и выходящих, занять посадочное место – редкая удача, и т.п. Однако сегодня мне было нужно на «Беговую».
Вышла из поезда, поразилась тишине и пустоте. Кроме меня, в зале ни души. Время – 20 минут первого (дня!).
Поднялась по эскалатору, прошла в переход. Признаки жизни наблюдаются только у ларьков с газетами и газировкой. Направо табличка: «Выход к пригородным поездам» и темный провал перехода. Мне туда не надо. Налево – такая же пещера, но без таблички.
Переход оказался длинным, полутемным и пустым. Посередине ряд колонн, по правую руку – зачем-то пандус, ведущий, как мне показалось, куда-то вниз (подойти и проверить я побоялась).
Мои шаги отдавались под сводами туннеля странно гулким эхом. У меня зимние ботинки на сравнительно мягкой подошве типа микропорки, но в этом переходе они звучали как офицерские сапоги с железными набойками.
Двое людей с неестественно бледными лицами выдвинулись при виде меня из темного угла в дальнем конце перехода, заинтересованно сверкнули глазами. Один из них слегка улыбнулся. Зубы у него были очень белые. Их форма показалась мне подозрительной, и я прибавила шагу. К счастью, выход из туннеля был совсем рядом.
На улице опять же не было ни души, лишь свистел ветер, мела поземка, да прямо передо мной громыхало третье транспортное кольцо. Надо сказать, я растерялась – ни малейшего представления, в какую сторону идти, а спросить не у кого. Направо переулки и дома, налево – снова длиннющий извилистый переход, теперь уже наземный, деревянный, из тех времянок, постояннее которых просто не найти. Секунду назад там никого не было, но когда я снова оглянулась, из перехода вместе с крутящимся столбиком метели шагнул рыжебородый мужик в дохе и меховой шапке.
– Простите, не подскажете, на улицу Беговую как пройти? – проквакала я, стараясь перекричать ветер и третье транспортное.
– А что вы хотите там увидеть? – вопросом на вопрос ответил мне мужик.
– Дом 13 мне нужен!
– Сейчас посмотрим… У меня карта есть!
Мужик извлек из невесть откуда появившегося у него в руках полиэтиленового пакета потрепанный автомобильный атлас в мягкой обложке, полистал, нашел нужную страницу и показал мне.
– Вот, видите? Пойдете туда, откуда я шел, там будет Беговая.
– Спасибо! – искренне поблагодарила я и бодро затопала к переходу. Зачем-то решила еще раз оглянуться. Ни мужика, ни пакета уже не было.
Дальнейший путь описывать не столь интересно – ледяной ветер в харю, мелкие твердые снежинки секут глазные яблоки, полы шубы распахиваются, отчего мои ляжки постепенно доходят до кондиции окорока глубокой заморозки. Я выкупила заказанные книги, позвонила домой, запретила ребенку идти в кино, кое-как дошкандыбала обратно до метро (ветер уже в спину, все полегче). Пулей просквозила по переходу (в темном углу слышалась какая-то возня и шорохи, смотреть туда я не стала), облегченно вздохнула при виде быковатого чувачеллы в шапке-пидорке, прикупавшего в ларьке сигареты, горохом скатилась по эскалатору на перрон. На сей раз в зале были люди, пусть и немного, человек 10, но все-таки. До «Улицы 1905 года» я доехала без приключений.
А на «Улице 1905 года» люди кишмя кишат.
И это хорошо, товарищи.